Суббота, 15.08.2020, 13:00

Приветствую Вас Гость | RSS

Мова сайту
Выбрать язык / Choose language:
Russian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Меню сайту
Форма входу
Категорії розділів
Мои файлы [28]
Пошук
РЦДЮТ
Директор РЦДЮТ
:
Директор РЦДЮТ
ПЕЛЫХ
Маргарита Эдуардовна

Телефон 


(06272) 94-5-76









Наші відвідувачі
Locations of visitors to this page
Посилання






Хмаринка тегів
Відео
Виставкова зала

Выставка работ юных флористов  в выставочном зале РЦДЮТ

Выставка детского рисунка
 "ДЕТСКИЕ КРАСКИ ДОНЕТЧИНЫ"


Выставка ОРИГАМИ


Главная » Файлы » Мои файлы

П Р О Г Р А М М А КРУЖКА ЭКОЛОГОВ - КРАЕВЕДОВ
18.04.2010, 10:58
Вводное занятие.

Знакомство с кружковцами и их интересами. План работы на год. Правила поведения в кружке. Техника безопасности при работе.

2. Проблемы охраны природы.

Содержание, методы и задачи охраны природы. Проблемы сырьевых, пищевых, энергетических ресурсов. Проблемы загрязнений почв, воздуха, воды. Охрана животного и растительного мира.

3. Экология как наука.

Предмет и задачи экологии. История. Общие термины и понятия. Экосистемный подход, изучение сообществ, популяционный подход, изучение местообитаний, эволюционный и исторический подходы. Эволюционное учение, возникновение жизни на Земле и ее развитие. Естественный отбор. Биосфера.

4. Абиотические факторы экологии.

Свет и фотопериодизм, воздух, вода (влажность, соленость). Методы измерений абиотических факторов.

5. Эдафогенные факторы.

Минеральный скелет почвы, органическое вещество в почве, содержание воды и воздуха. Типы почв. Материнская порода. Влияние климатических условий на образование почв, выветривание. Влияние организмов и времени на образование почв.

6. Антропогенные факторы.

Влияние человека на живую и неживую природу.

7. Биотические факторы.

Поток энергии и круговорот питательных веществ в природе. Пищевые цепи и трофические уровни. Экологические пирамиды. Биотический анализ.

8. Аутэкология.

Виды и популяции, их структура. Гомеостаз. Экологическая валентность. Лимитирующий фактор. Климатирующий фактор. Динамика численности. Экологические ряды. Аутэкологические исследования.

9. Синэкология.

Сообщества и экосистемы, биотический компонент. Экологическая ниша и экологическая пирамида. Структура биоценоза. Биогеоценоз. Синэкологические исследования.
Практическая и исследовательская работа



Проведение в полевых условиях экологических, зоологических, ботанических исследований: аутэкологических, синэкологических; биотический и эдафический анализ, описание и изучение биотопов и биоценозов. Участие в экологических акциях и операциях. Проведение самостоятельных исследований по заданиям исследовательских учреждений и ВУЗов. Участие в конференциях Малой Академии Наук с предоставлением результатов исследований. Проведение экспедиций; экскурсий в музеи, Бот сад и ВУЗы, сотрудничество с Государственным комитетом экологической безопасности.



Основы туризма.

Туризм как неотъемлемая часть полевых исследований.

Виды туризма, связь с краеведением, туристско-краеведческие и учебно-исследовательские экспедиции.

Подготовка к туристско-краеведческой и учебно-исследовательской экспедиции.

Определение цели экспедиции, комплектование группы, распределение обязанностей.

Топография и карты

Условные обозначения на карте, масштаб карты, определение района исследований, разработка маршрута, компас.

Практическая работа. Работа с картой и компасом, определение местонахождения по карте и на местности.

Туристское снаряжение.

Групповое снаряжение, индивидуальное снаряжение, палатки, спальные мешки, рюкзаки, специальное оборудование.

Практическая работа. Укладка рюкзака, установка палатки.

Техника движения на маршруте.

Правила движения на местности, туристский строй, техника безопасности при движении, режим движения.

Практическая работа. Движение на пересеченной местности, движение в различном темпе.

Питание в полевых условиях.

Энергетическая ценность продуктов питания, сбалансированное питание, расход продуктов, режим питания, составление меню и сметы.

Практическая работа. Составление меню, приготовление пищи в полевых условиях.

Гигиена туриста.

Правила личной гигиены, режим дня, требования к одежде в учебно-исследовательской экспедиции в зависимости от времени года, гигиена питания и питьевой воды.

Доврачебная медицинская помощь.

Заболевания, наиболее часто возникающие в походных условиях (потертости, мозоли, ожоги, обморожения), походная аптечка.

Практическая работа. Наложение шин, повязок, жгутов.



Фотография как элемент исследований.

Фотография, использование в науке и в быту, история фотографии.

Устройство фотоаппарата.

Основные части и узлы, корпус, объектив, видоискатель, затвор, экспонометрическое устройство, вспышки, штативы и т.д.

Краткая техническая характеристика шкальных фотоаппаратов.

Фотоаппараты "Киев”, " Вилия”, "Смена”, "Вилия-авто”, "Ломо-компакт” и т.д.

Подготовка фотоаппарата к работе.

Зарядка кассеты фотопленкой, типы кассет, зарядка фотоаппарата.
Практическая работа. Зарядка кассеты на свету, в темноте, зарядка фотоаппарата.

Основы техники фотографирования.

Чувствительность фотоматериалов, подготовка к съемке, определение экспозиции, выбор композиции, различные виды съемки.

Практическая работа. Самостоятельная работа с экспонометром, фотоаппаратом.

Устройство фотолаборатории.

Оборудование рабочего места, фотобачок, фотоувеличитель, реле времени, кюветы и т.д.

Практическая работа. Приготовление растворов, обработка черно-белых фотопленок, печать черно-белых фотографий.



Итоговое занятие.

Обзор изученного и сделанного. Планы на лето. Проведение итогового экспедиционного выезда.

Основные требования к знаниям и умениям кружковцев.



По окончании первого года обучения кружковцы должны знать и правильно оперировать понятиями, с которыми ознакомились в течение года: знать о проблемах охраны природы и влиянии человека на живую и неживую природу; приобрести первичных знаний и привычек, необходимых при общении с живой природой; знать, что такое экология, предмет и задачи, историю, общие сроки и понятия, факторы экологии. Знать о туризме как неотъемлемой части полевых исследований, топографию и карты. Знать о гигиене туриста. Знать основы фотографии и техническую характеристику шкальных фотоаппаратов.

Кружковцы должны уметь распознавать участки земной поверхности с однотипными условиями среды и исторически сложившуюся совокупность растений и животных, которые населяют биотоп. Углубить знания по биологическим дисциплинам, приобрести начальные навыки проведения самостоятельной исследовательской работы, коллективной природоохранной работы, углубить знания за счет самообразования; постепенно овладеть навыками коллективной деятельности по подготовке экологических учебных троп, приобрести первичные навыки творческой работы. А также уметь подготовиться к туристско-краеведческой или учебно-исследовательской экспедиции, оказывать первую доврачебную мед. помощь. Должны уметь подготовить фотоаппарат к работе и обрабатывать черно-белые фотопленки, печатать черно-белые фотографии.
Категория: Мои файлы | Добавил: wolkan
Просмотров: 1488 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Пропонуємо

Оцініть наш сайт
Наше опитування
Какой кружок вы хотели бы записать своего ребенка
Всего ответов: 183
Проверка ТИЦ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОЕКТИ:




«Діти світу, візьміться за руки!»


Птах 2011 року

СИНИЦЯ БЛАКИТНА



Знаменні дати
Праздники Украины
Погода
Константиновка 
Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz