Суббота, 15.08.2020, 14:00

Приветствую Вас Гость | RSS

Мова сайту
Выбрать язык / Choose language:
Russian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Меню сайту
Форма входу
Категорії розділів
Мои статьи [494]
Пошук
РЦДЮТ
Директор РЦДЮТ
:
Директор РЦДЮТ
ПЕЛЫХ
Маргарита Эдуардовна

Телефон 


(06272) 94-5-76









Наші відвідувачі
Locations of visitors to this page
Посилання






Хмаринка тегів
Відео
Виставкова зала

Выставка работ юных флористов  в выставочном зале РЦДЮТ

Выставка детского рисунка
 "ДЕТСКИЕ КРАСКИ ДОНЕТЧИНЫ"


Выставка ОРИГАМИ


Главная » Статьи » Мои статьи

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ «САДОВО-ОГОРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ

«САДОВО-ОГОРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»

  1. Это одна из наиболее известных человечеству овощная культура, которая культивируется около 6 тыс. лет. Родина этой культуры - Индия. Урожай снимают 3 раза в год. Встречаются экземпляры растений, которые растут в лесах, обвивая стволы деревьев.

В домашних условиях ее выращивают сначала в ящиках, потом на огороде. Что это за культура? Расскажите о ней, о технологии ее выращивания, о сортах, которые наиболее приемлемы для выращивания в Донецкой области.

  1. Эта культура впервые в Европу завезена испанским конкистадором Кортесом. И чем больше ее выращивали, тем больше удивлялись ее положительным свойствам. А что Вы знаете об этой культуре, где и как ее можно использовать?
  2. По цветку этого растения можно сверять будильник: раскрывается около 5 утра, а закрывает лепестки около 19 часов вечера – пыльцу от росы бережет. Зато около 32 тысячи семян созревает в гнездах – камерах. Что это за растение? Расскажите о его пользе и вреде.
  3. В мире посевы этой культуры достигают более 100 млн. гектаров. В ее зернах содержится 66 химических элементов из таблицы Менделеева. Из зерен можно приготовить более 800 вкусных блюд и разнообразных напитков. А что еще Вы знаете о ней? Какие виды у этой культуры? Их отличия и использование.
  4. Из письма Таисии Шерстлок: «Вот уже 3-й год на нашем участке болеют растения. Все началось с саженца груши, который я приобрела по почте у одного садовода. Плодов на нем мы так и не увидели, а листва в июне у этого дерева поменяла цвет с зеленого на бледно-желтый. Спустя год желтизна стала появляться и на соседней яблоне. Мы обрабатывали пожелтевшие растения всем, чем можно от всех болезней, но ничего не помогло. Деревья пришлось спилить.

Как вы считаете, правильно ли поступил автор этого письма? Почему это произошло и что нужно было предпринять автору?

  1. Это одно из наиболее популярных лекарственных растений, которое растет как сорняк в посевах ржи и пшеницы. Расскажите о нем и его применении в медицине.
  2. В середине века эта культура завезена рыцарями – крестоносцами из Кавказа в Западную Европу. Листья растения используют в борщах, супах, в вареном виде используется для приготовления пюре и соусов. Что еще Вы знаете об этой культуре и ее применении?
  3. Эту ягоду называют ягодой голубых кровей. Дикорастущие ягоды – настоящий кладезь витаминов. Что это за культура, как ее вырастить в культурном виде и затем использовать?
  4. На листьях земляники появились красновато-бурые, округлые или неправильной формы пятна, расплывчатые или ограниченные жилками. Середина пятен светлее, к периферии – более темная. Какой болезнью повреждена земляника? Расскажите о ее возбудителе и мерах борьбы с этой болезнью.
  5. Это дерево имеет лекарственные свойства, а его плоды похожи на грибы и используются в кулинарии. Что это за дерево и что вы о нем знаете?

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ

«СВІТ СВІЙСЬКИХ ТВАРИН»

1. Якщо гуска бачить яйце поза гніздом, вона піднімається, витягує шию, торкається дзьобом і ніжно перекочує його назад. Вона виявляє таку ж поведінку, якщо замість яйця бачить пивну пляшку або м’яч для гольфа, навіть якщо цей об’єкт віддаляється в той момент, коли вона починає рухатися в напрямі об’єкта. Прокоментуйте її дію.

2. Основними продуктами обміну білків і пуринів є сечовина у ссавців та сечова кислота у птахів. Ці продукті по-різному розчиняються у воді. Якби (за умови відсутності змін у будові організмів) ссавці утворювали сечову кислоту, а птахи сечовину, чому б це було недоліком у обох груп? Поясніть.

3. ……. вода і повітря – їх стихія: у воді їм прислуговує величезний дзьоб – підсака, а у повітрі – широченні крила та чи не найліпший серед усіх свійських птахів скелет. Про яку тварину іде мова? Розкажіть про неї.

4. Один цыпленок получал с пищей достаточное количество жиров, углеводов и витаминов, но мало разнообразных аминокислот, другой – получал полноценное питание. Объясните, каким будет каждый цыпленок и какова при этом роль белка.

5. Объясните, почему теплокровность животных считается прогрессивным признаком, а также тот факт, что при более высоком окружающем воздухе для них характерна температура тела около 370С.

6. Какие факторы, по мнению Ч.Дарвина, обусловливают возможность выведения пород домашних животных?

7. Природным резервуаром вируса американского лошадиного энцефалита являются птицы – около 90 видов. В большинстве случаев болезнь у птиц протекает в скрытой форме, а фазаны от нее погибают. Чем можно уяснить такое исключение?

8. У спаниелей и фокстерьеров щенки с укороченными хвостами родятся чаще, чем, например, у сеттеров и овчарок. Как Вы это объясните?

9. Известно, что в Австралии обыкновенная пчела вытесняет туземную. Объясните почему?

10. Растительноядные животные для построения единицы биомассы должны съесть в несколько раз больше по массе растительной пищи. Как в таком случае объясните, что в некоторых биоценозах одномоментное замеренная биомасса растений меньше биомассы растительноядных животных?

++++++++++++++

з 20 січня по 01 травня 2013р. проводяться обласні заочні сільськогосподарські вікторини «Садово-огородня академія» та «Світ свійських тварин»

ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ

«САДОВО-ОГОРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»

1. Это одна из наиболее известных человечеству овощная культура, которая культивируется около 6 тыс. лет. Родина этой культуры - Индия. Урожай снимают 3 раза в год. Встречаются экземпляры растений, которые растут в лесах, обвивая стволы деревьев.

В домашних условиях ее выращивают сначала в ящиках, потом на огороде. Что это за культура? Расскажите о ней, о технологии ее выращивания, о сортах, которые наиболее приемлемы для выращивания в Донецкой области.

1.    Эта культура впервые в Европу завезена испанским конкистадором Кортесом. И чем больше ее выращивали, тем больше удивлялись ее положительным свойствам. А что Вы знаете об этой культуре, где и как ее можно использовать?

2.    По цветку этого растения можно сверять будильник: раскрывается около 5 утра, а закрывает лепестки около 19 часов вечера – пыльцу от росы бережет. Зато около 32 тысячи семян созревает в гнездах – камерах. Что это за растение? Расскажите о его пользе и вреде.

3.    В мире посевы этой культуры достигают более 100 млн. гектаров. В ее зернах содержится 66 химических элементов из таблицы Менделеева. Из зерен можно приготовить более 800 вкусных блюд и разнообразных напитков. А что еще Вы знаете о ней? Какие виды у этой культуры? Их отличия и использование.

4.    Из письма Таисии Шерстлок: «Вот уже 3-й год на нашем участке болеют растения. Все началось с саженца груши, который я приобрела по почте у одного садовода. Плодов на нем мы так и не увидели, а листва в июне у этого дерева поменяла цвет с зеленого на бледно-желтый. Спустя год желтизна стала появляться и на соседней яблоне. Мы обрабатывали пожелтевшие растения всем, чем можно от всех болезней, но ничего не помогло. Деревья пришлось спилить.

Как вы считаете, правильно ли поступил автор этого письма? Почему это произошло и что нужно было предпринять автору?

1.    Это одно из наиболее популярных лекарственных растений, которое растет как сорняк в посевах ржи и пшеницы. Расскажите о нем и его применении в медицине.

2.    В середине века эта культура завезена рыцарями – крестоносцами из Кавказа в Западную Европу. Листья растения используют в борщах, супах, в вареном виде используется для приготовления пюре и соусов. Что еще Вы знаете об этой культуре и ее применении?

3.    Эту ягоду называют ягодой голубых кровей. Дикорастущие ягоды – настоящий кладезь витаминов. Что это за культура, как ее вырастить в культурном виде и затем использовать?

4.    На листьях земляники появились красновато-бурые, округлые или неправильной формы пятна, расплывчатые или ограниченные жилками. Середина пятен светлее, к периферии – более темная. Какой болезнью повреждена земляника? Расскажите о ее возбудителе и мерах борьбы с этой болезнью.

5.    Это дерево имеет лекарственные свойства, а его плоды похожи на грибы и используются в кулинарии. Что это за дерево и что вы о нем знаете?

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ

«СВІТ СВІЙСЬКИХ ТВАРИН»

1. Якщо гуска бачить яйце поза гніздом, вона піднімається, витягує шию, торкається дзьобом і ніжно перекочує його назад. Вона виявляє таку ж поведінку, якщо замість яйця бачить пивну пляшку або м’яч для гольфа, навіть якщо цей об’єкт віддаляється в той момент, коли вона починає рухатися в напрямі об’єкта. Прокоментуйте її дію.

2. Основними продуктами обміну білків і пуринів є сечовина у ссавців та сечова кислота у птахів. Ці продукті по-різному розчиняються у воді. Якби (за умови відсутності змін у будові організмів) ссавці утворювали сечову кислоту, а птахи сечовину, чому б це було недоліком у обох груп? Поясніть.

3. ……. вода і повітря – їх стихія: у воді їм прислуговує величезний дзьоб – підсака, а у повітрі – широченні крила та чи не найліпший серед усіх свійських птахів скелет. Про яку тварину іде мова? Розкажіть про неї.

4. Один цыпленок получал с пищей достаточное количество жиров, углеводов и витаминов, но мало разнообразных аминокислот, другой – получал полноценное питание. Объясните, каким будет каждый цыпленок и какова при этом роль белка.

5. Объясните, почему теплокровность животных считается прогрессивным признаком, а также тот факт, что при более высоком окружающем воздухе для них характерна температура тела около 370С.

6. Какие факторы, по мнению Ч.Дарвина, обусловливают возможность выведения пород домашних животных?

7. Природным резервуаром вируса американского лошадиного энцефалита являются птицы – около 90 видов. В большинстве случаев болезнь у птиц протекает в скрытой форме, а фазаны от нее погибают. Чем можно уяснить такое исключение?

8. У спаниелей и фокстерьеров щенки с укороченными хвостами родятся чаще, чем, например, у сеттеров и овчарок. Как Вы это объясните?

9. Известно, что в Австралии обыкновенная пчела вытесняет туземную. Объясните почему?

10. Растительноядные животные для построения единицы биомассы должны съесть в несколько раз больше по массе растительной пищи. Как в таком случае объясните, что в некоторых биоценозах одномоментное замеренная биомасса растений меньше биомассы растительноядных животных?

Листи з відповідями надсилати до 01 травня 2013р. на адресу:

86053, Донецький обласний еколого-натуралістичний центр

с.Піски, вул.Леніна, 31

Ясинуватський район

Донецька область

Категория: Мои статьи | Добавил: wolkan (30.03.2013)
Просмотров: 1223 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Пропонуємо

Оцініть наш сайт
Наше опитування
Какой кружок вы хотели бы записать своего ребенка
Всего ответов: 183
Проверка ТИЦ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОЕКТИ:




«Діти світу, візьміться за руки!»


Птах 2011 року

СИНИЦЯ БЛАКИТНА



Знаменні дати
Праздники Украины
Погода
Константиновка 
Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz