ОТЧЕТ
о работе секции МАН «Украинская филология»
за 1 семестр 2015-2016 учебного года
руководитель кружка: Брынько Ю.Ю.
Константиновский район
2015
Статистические данные:
Кружок работает – с 01.09.2015 г
Кол-во участников кружка – 10
Кол-во участников льготных категорий – 0 (нет)
Проведено в 1-м семестре: 18 занятий, программа занятий выполнена полностью.
Кружок функционирует с сентября 2016 года на базе Кондратовской специализированной школы I-III ступеней с углублённым изучением информатики и программирования. В работе кружка принимают участие учащиеся 9 -11 классов базовой школы.
Стержнем в своей работе считаю развитие творческих способностей учащихся. Программа кружка была рассчитана на 1 час в неделю.
Занятия проходили в форме турниров, конкурсов знатоков, путешествий, игр, сочинений, сообщений на тему «Я знаю что…», загадок по литературе, биологии, отгадывание ребусов и т. д.
Примерные виды заданий.
Лексические: анаграммы (перестановка в слове букв),
шарады (загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово),
мегаграммы (загадка, основанная на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв),
логогрифы (можно добавить или удалить одну букву для получения нового слова),
палиндромы (фразы, которые читаются одинаково слева направо и справа налево), кроссворды и др.
Заседания кружка также проходили в форме круглого стола, выступлений с докладами, но чаще всего - в виде обучающих тренингов. Заседания членов кружка помогают воспитанникам овладеть навыками проведения научных исследований, методиками исследовательской работы, подготовится к выступлениям на конференциях и в написании научных статей.
Члены кружка Булавина Анна и Сирык Анна уже приобрели опыт успешного выступления, представив результаты своих исследований на итоговом занятии кружка, принимает участие в районном конкурсе-защите научно-исследовательских работ учащихся.
На заседании кружка также разбирались вопросы по простейшей статистической обработке полученных исследовательских данных в программе Microsoft Exele, расчет ошибки репрезентативности, представлениеэкспериментальных данных в презентациях. Обсуждались вопросы по методике научных исследований, по созданию базы данных. Предстоящая защита ученических научно-исследовательских работ требует тщательной проработки вопроса по оформлению и обработке экспериментальной части исследований.
В 1 семестре 2013-2016 учебного года было проведено 18 заседаний кружка.
Первое заседание в семестре состоялось 02.09.2015 г. по теме «Цели и задачи деятельности кружка МАН «Украинская филология», на заседании заслушали доклады воспитанников, провели анализ найденных ими примеров и выбрали темы для последующей исследовательской деятельности.
25.12.2015 г. состоялось заключительное в 1-м семестре заседание кружка в формате кейс-батла. Воспитанники ответили на вопросы по фабулам и оценили задания, подготовленные друг для друга. По итогам заседания были сделаны выводы о пользе использования интерактивных форм обучения в работе кружка. Воспитанники высоко оценили опыт составления фабул и подборки раздаточного материала, в том числе для освоения исследуемой темы.
Анализ по компетентностям и средним значениям результативности универсальных учебных действий (УДД) воспитанников кружка:
Регулятивные УУД
Аспект компетентности
|
Процент
|
Определение проблемы
|
43%
|
Целеполагание и планирование деятельности
|
60%
|
Применение технологий
|
60%
|
Планирование ресурсов
|
66%
|
Оценка результата или продукта деятельности
|
63%
|
Коммуникативные УУД
|
Коммуникативно-речевые действия
|
45%
|
Работа с текстом
|
Оценка и применение информации
|
26%
|
Поиск и применение информации
|
12%
|
Представление и интерпретация текста
|
40%
|
Познавательные УУД
|
Анализ
|
64%
|
Синтез
|
64%
|
Сравнение
|
64%
|
Аналогия
|
64%
|
Классификация
|
61%
|
Комбинаторика
|
69%
|
Решение проблем
|
Принятие решения
|
17%
|
Анализ и планирование
|
62%
|
Внезапно возникшие трудности
|
46%
|
Анализ класса по группам результатов тестирования воспитанников кружка
Группа
|
Верных ответов
|
Количество
|
Процент
|
1.
|
Фонетика и графика
|
25 из 27
|
92%
|
2.
|
Орфоэпия
|
8 из 9
|
88%
|
3.
|
Морфемика
|
8 из 18
|
44%
|
4.
|
Лексика
|
7 из 18
|
38%
|
5.
|
Морфология
|
2 из 9
|
22%
|
6.
|
Синтаксис
|
10 из 18
|
55%
|
7.
|
Орфография и пунктуация
|
3 из 18
|
16%
|
8.
|
Развитие речи
|
6 из 9
|
66%
|
В результате проведенной работы наблюдается следующая положительная динамика:
|
Начало года
|
Начало семестра
|
Конец семестра
|
|
Умение пользоваться словарём
|
60%
|
70%
|
|
2.
|
Умение выполнять упражнения на группировку трудных слов, составление предложений, рассказов
|
50%
|
70%
|
|
3.
|
Умение правильно произносить слова
|
45%
|
65%
|
|
4.
|
Умение разгадывать загадки
|
50%
|
70%
|
|
5.
|
Умение составлять предложения на определённую тему.
|
45%
|
75%
|
|
Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всеукраинских, региональных, школьных конкурсах и олимпиадах.
Научно-исследовательский кружок МАН «Украинская филология» продолжит работу в следующем семестр 2015-2016 учебного года.
Члены кружка планируют участие в районном этапе защиты научно-исследовательских работ МАН, который состоится 28 декабря 2015 года.
|