Дата : 21.05.2014 г.
II год обучения
Руководитель : Кравченко Г.И.
Цель: подвести итог работы второго года обучения;
проверить знания и практические навыки детей;
научить работать в коллективе, воспитывать самостоятельность и внимание.
Форма проведения: конкурсно - игровая программа
Оборудование и материалы: бумага, краски акварельные и гуашь, фломастеры, карандаши цветные и простые, гелевые ручки, кисти, таблицы с заданиями, мольберты
Ход занятия
- Организационный момент
Вступительное слово руководителя:
- Сегодня наше занятие имеет необычную тему и называется «Художественные мотивы».
Занятие наше будет проходить не так как всегда — сегодня мы будем с вами играть. Я объединяю вас в две команды по 8 человек в каждой. Команда выбирает капитана и название своей команды. Наша игра будет состоять из 6 заданий. Каждое задание оценивается по 5 бальной системе. Оценивать выполнение конкурсных заданий будет компетентное жюри, состоящие из директора школы Рукавицыной Е.Я., методиста Константиновского РЦДЮТ Рудиченко С.Н., социальный работник Кудрявцева Л.В. И педагог организатор Лихтенфельд Ю.А. В конце игры жюри подведет итог и назовет команду- победительницу.
- Основная часть
- Дети объединяются в две команды. Готовят все необходимое для выполнения заданий.
- Выполнение конкурсных заданий
Задание 1 «Язык цвета»
Тон может изменить настроение картины. Светлые тона создают нежный, пастельный эффект, а темные- ощущение силы, прочности.
Попробуйте получить как можно больше тонов одного и того же цвета используя акварельные краски.
Время на исполнения -10 минут
Задание 2 «Кто как себя украсил»
Поверхность любого предмета имеет свою фактуру: шероховатую или гладкую, пушистую или колючую. Художник умело передает эту фактуру графическими средствами (линией, штрихом, точками, пятном их сочетанием).
Передайте графическими средствами покров животных: овцы, тигра, леопарда, зебры, ежа.
рыбы: щуки, окуня,ската
птиц: попугая,страуса,совы.
Время на выполнения 10 минут
Задание 3 «Домики для четырех времен суток»
Утром светлым, утром пташки приумолкли ранним,
Утром свежим и румяным
Птицы весело поют,
Люди добрые встают.
Г. Виеру
Закатилось красное солнышко
За темные леса.
В лесу пташки приумолкли,
Все садились по местам,
По таким же по местечкам,-
По ракитовым кустам.
Русская народная песня
Освещение в течение дня меняется и влияет на цвет предметов окружающего мира. Нарисуйте домик, в котором живет утро, день, вечер или ночь (на выбор), используя подходящий, на ваш взгляд, цветовой тон.
Время на выполнение — 10 минут
Задание 4 «Цветик — семицветик»
Расшифруй название цветов и раскрась лепестки
- САРКНЫЙ (красный)
- НОРАЖЕВЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ
- ЛЕЙТЫЖ ЖЕЛТЫЙ
- ЧИРНЕВЫЙКО КОРИЧНЕВЫЙ
- ЛЕНЕЗЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ
- БУЛОЙГО ГОЛУБОЙ
- ЛЕОТИФОВЫЙ ФИОЛЕТОВЫЙ
Время на выполнение 10 минут
Задание 5 Перечисли и запиши инструменты и материалы, которые используются в разных видах изобразительного искусства: графике, живописи, архитектуре, скульптуре, декоративно- прикладном искусстве.
Время на выполнение 10 минут
Задание 6 «Какие художники работают в театре»
Декорация — это художественное и архитектурное изображение места и обстановки действия в спектакле.
Костюм неразрывно связан с характером персонажа. Художник по костюмам должен не просто рисовать костюмы, но и представлять себе, как они будут кроится и шиться.
Выполните эскиз одного из костюмов для сказочных персонажей: Дюймовочки, Кота в сапогах, Феи цветов, Карабаса -барабаса, Золушки, Карлсона, Незнайки, барона Мюнхгаузена, Василисы-Прекрасной (на выбор).
Время выполнения 20 минут
III. Итог занятия
1. Подвести итог конкурсно- игровой программы. Определить команду победительницу.
Выступление директора УВК Рукавицыной Е.Я.- поблагодарила всех участников кружка за активное участие в итоговом занятии, а так же за участие в школьных и районных конкурсах, в которых многие члены кружка заняли призовые места, за хорошую организацию итогового занятия.
Рудиченко С Н — методист РЦДЮТ, так же поблагодарила членов кружка за активное участие в районных конкурсах, пожелала хорошо провести лето и полными сил и энергии начать новый учебный год.
Кудрявцева Л.В. Социальный работник Константиновского отдела молодежи, поблагодарилр за хорошо организованное и проведенное итоговое занятие, поблагодарила детей за то что они активно берут участие в жизни школы и района.
Лихтенфельд Ю.А. Педагог -организатор подвела итоги конкурса и заявила, что обе команды набрали равное количество баллов — 30,ничья.
- Задание на лето
|