Отчет работы кружка
«Основы традиционной и компьютерной анимации»
в 2013-2014 учебном году
Руководитель
Э.Б.Кущенко
Общие сведения о кружке:
1. Создан - 01.09.2013 уч.г.
2. Работает на базе Кондратовской специализированной школы I-III ступеней с углубленным изучением информатики и программирования
3. Количество кружковцев: - 16 чел. – в течение года выбыл 1 чел (Кузьмина Д.) в связи со сменой места жительства
4. Детей льготных категорий – 1 (многодетная семья)
5. Детей - инвалидов - нет
6. Детей с девиантным поведением, находящихся на школьном и районном учете - нет
7. Количество групп: 1
8. Дни и часы работы кружка: понедельник 14.00 -16.00; середа 14.00 -16.00, пятница 14.00 – 16.00
9. Индивидуальные занятия - программой не предусмотрены
10. Рабочая программа - «Основы традиционной и компьютерной анимации» (початковий рівень) автори: Полянська Т.М. керівник гуртка «Сто фантазій» станції юних техників Центру науково-технічної творчості Дніпровського району міста Києва; Вихренко Т.О., методсит вищої категорії Українського державного центру позашкільної освіти. Джерело: Програми з позашкільної освіти; науково-технічний напрям (інформаційно-технічний профіль) – рекомендована Міністерством освіти і науки України, К., 2013 р
11. Всего запланировано занятий в учебном году - 117 занятий, проведено – 117. Выполнение программы – 100%
13. Создано - 8 анимафильмовв, 13 комиксов по фильмам
13. Принято участие в 26 школьных, сельских и общерайонных мероприятиях
14. 15. Предоставлена методическая помощь классным руководителям школы - в объеме 36 часов
16. Руководитель кружка: Кущенко Э.Б.
17. Адрес: 84208, ул. Заборского, 101 / б, с.Кондратовка, Константиновский район, Донецкая область, 84208
18. Телефон: 5-13-30
Достижения:
1. Диплом лауреата Всеукраинского фестиваля «В объективе натуралиста» (г.Луганск)
2. Диплом победителя обласного конкурса «О чем рассказали первоисточники», посвященного 70-й годовщине Освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков
3. Диплом Победителя областного конкурса «Творча юнь Донбасу» (в номинации «Лучшая слайд-презентация экспозиции школьного музея, посвященной 70-й годовщине Освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков)
4. Сертификат учасника областной научно-практической конференции «Здоровье средствами внешкольного образования» (г.Донецк)
5. Публикация «Инновационные формы работы в кружке «Компьютер и кино Константиновского РЦДЮТ в направлении охраны здоровья воспитанников (в сб. «Здоров’я засобами позашкільної освіти, Донецьк, «Витоки», 2013 р)
6. Дипломы и грамоты за победы и участие в районных и областных конкурсах.
Кружок «Основ традиционной и компьютерной анимации» Константиновского районного Центра детского и юношеского творчества начал свою работу 02 сентября 2013 года на базе Кондратовской специализированной школы I-III ступеней Константиновского района Донецкой области. Одной из главных задач работы кружка является не только обучение навыкам создания анимационных видеофайлов, а прежде всего - гармоничное развитие ребенка средствами мультипликации, поэтому в работу кружка входят разделы, которые касаются не только технологии создания анимационных фильмов и клипов, но и их анализа, т.е. культурологического образования.
В 1 семестре 2013-2014 учебного года в кружке занимались 16 воспитанников. 1 чел (Кузьмина Д.) выбыла в связи с выездом в другое место жительства
Занятия проводились в групповой форме. Было проработано 5 тем. В течение семестра воспитанники пополняли индивидуальные электронные папки своими творческими работами и фотографиями. Презентация с электронными открытками, посвященными различным праздникам, выставлена на сайте кружка. В конце семестра были записаны папки с творческими работами детей и презентацией «Мой любимый герой». Презентация «Мой любимый герой» на сайте кружка.
К концу 1 семестра воспитанники кружка научились:
- совместно с руководителем и самостоятельно заниматься по познавательным развивающим программам, адаптированных для данного возраста;
- создавать свои папки, вносить и извлекать из них документы текстового и рисуночного формата;
- работать с несколькими командами графического редактора Paint
( заливка, засыпка, линия, утолщение, масштабирование, копирование, перемещение, добавление и форматирование текста);
знают:
- структуру компьютерной техники (процессор (системный блок), монитор (дисплей), клавиатура, мышь, сканер, принтер, ноутбук);
На основе развивающих-дидактических игр была проведена диагностика детей творческих и коммуникативных способностей. Воспитанники диагностировались по следующим критериям:
планирование пространства; знания об окружающем мире; манипулирование мышью; целостное восприятие картинки; распределение внимания, логическое мышление; звукобуквенный анализ слов.
Воспитанники показали достаточно высокий уровень подготовки. Родители были ознакомлены с результатами диагностики.
Компьютерные занятия имеют у детей огромный мотивационный успех, поэтому, кроме прямых целей развития интереса к информационным технологиям, они оказывают положительный эффект в плане формирования школьной зрелости.
- У всех кружковцев – достаточно высокая работоспособность и целенаправленность действий, зрелы функции самостоятельности.
- Логические операции у каждого из воспитанников развиты отлично: они обобщают по разным признакам, устанавливают причинно-следственные связи, выделяют закономерности, систематизируют, осуществляют логический перенос.
- У ребят достаточно хорошо развиты функции планирования пространства, они хорошо ориентируются в пространстве программного интерфейса.
- У всех кружковцев отлично развита моторика рук, они свободно владеют «мышью» и основными клавишами управления.
- Все дети, работая по образцу, соблюдают установленные правила, что говорит о зрелости проявлений внимания и о волевом когнитивном поведении.
- Широкая осведомленность об окружающем мире.
Положительные моменты в работе кружка в 2013-2014 учебном году:
Проведенный анализ работы кружка в 2013-2014 учебном году показал, что занятия компьютерной анимацией пользуются у школьников наибольшей популярностью, так как знания и умения, полученные на занятиях, понадобятся им в дальнейшей жизни. Работы детей занимают призовые места в районных конкурсах.
Работа кружка позволяет учащимся получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов; реализации идей в виде функционирующей модели. Работа кружка вызывает живой интерес детей.
В рамках часов внеурочной деятельности ФГОС на занятиях «Подвижные игры» , «Ритмика» (рук. –Коршунова Н.Н.) занимаются учащиеся 1-2 класса. Руководитель создает живую непринужденную атмосферу, способствующую раскрепощению, физическому развитию детей.
Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и районных мероприятиях и конкурсах.
Занятия по «Информатике» проводятся в соответствии с расписанием, все ученики на занятия ходят регулярно.
В целом по школе охват учащихся объединениями дополнительного образования составляет 80 %.
Задачи на новый 2014-2015 учебный год
- применять в работе кружков инновационные формы проведения занятий.
- Привлекать в кружки большее количество учащихся.
- Укреплять и обновлять материально-техническую базу кружка; Продумать обеспечение кружков подручными материалами: ватманом, клеем, фломастерами, красками и т.п. для создания анима-фильмов с покадровой съемкой
- Больше привлекать к работе в кружках детей из группы “риска”, ни в коем случае не выгонять таких детей с кружка из-за поведения, воспитывать у них культуру поведения.
- В целях ознакомления обучающихся и родителей с системой внешкольного образования на родительских и классных собраниях в базовой школе вести широкую пропаганду занятий в кружках и секциях.
|